Внутри художественной выставки Чарисс Перлины Уэстон в музее Квинса
Ранним вечером в конце августа добраться до музея Квинса в парке Флашинг-Мидоу было непросто. Только что стартовал Открытый чемпионат США по футболу, из-за чего в этом районе скопилось множество машин и посетителей, машины, въезжающие на Меридиан парка с Гранд-Сентрал-Паркуэй, были остановлены. Музей Квинса, расположенный в нескольких шагах от Национального теннисного центра, был закрыт на весь день и находился на начальной стадии монтажа персональной выставки художницы Чарисс Перлины Уэстон “О завтрашнем дне: легче воздуха, крепче виски, дешевле пыли”.
Когда весной к Уэстон обратились с предложением организовать выставку в музее, она обнаружила, что ее привлекает история парка, который изобилует архитектурными экспонатами времен Всемирной выставки 1964 года. “Вся моя работа связана с моим интересом к размышлениям об идеях интимности черного, интерьерах и архитектуре”, — говорит она.
Из музея видна Unisphere, а также выставочный павильон из стали и бетона, спроектированный Филипом Джонсоном. Ярмарка была организована градостроителем Робертом Мозесом, чье влияние на город особенно заметно в центральной экспозиции музея — панораме города Нью-Йорк.
Дизайнерский выбор Мозеса оказал длительное влияние на различные районы и сообщества, в дискуссиях вокруг его работ часто подчеркиваются расовые предубеждения в отношении инфраструктуры и зеленых насаждений. Выставка Уэстона в музее Квинса была частично вдохновлена протестом за гражданские права, который был запланирован в связи с проведением Всемирной выставки. “Идея состояла в том, чтобы остановить машины на автомагистралях, чтобы люди не могли подъехать.
И предполагалось, что это будет отражать то, как борьба с чернотой препятствовала и продолжает препятствовать тому, чтобы чернокожие люди могли жить в мире”, — говорит она. “И мне было интересно, как весь город и нация отреагировали на эту идею приостановить доступ”.
Акция протеста в конечном счете не состоялась, против планов перекрыть дороги вокруг ярмарки было так много протестующих, что власти города приняли закон, запрещающий заправляться на проезжей части, участники могли быть арестованы и оштрафованы. “Меня заинтересовали идеи затягивания сроков и проволочек как тактики сопротивления”, — говорит Уэстон. “Поэтому, когда я узнал об этой истории, она идеально совпала с моей работой. Я также много думал об архитектуре и о том, как определенные аспекты архитектуры усиливают такие протоколы, как движение, и изменяют то, как мы воспринимаем пространство.
Это место идеально подошло, потому что у него есть история, которая по-разному связана с этими вещами”, — добавляет она. “Впервые у меня появилась возможность воплотить в жизнь подобные проекты в масштабе, а затем сделать так, чтобы они действительно соответствовали пространству, в котором они находятся”.
Выставка проходит в двух выставочных залах. В одном зале находится большая стеклянная инсталляция, подвешенная к потолку, в другом — небольшие стеклянные скульптуры в смешанной технике, в которые включены фотографии, некоторые из которых находятся в архиве музея Квинса.
Уэстон использовала фотографии исторических случаев сопротивления чернокожих, опираясь на образы, которые повторяются в средствах массовой информации. В дополнение к протесту 1964 года, она использовала материалы о беспорядках в Уоттсе и более поздних протестах 2020 года «Жизни чернокожих имеют значение».
Все фотографии были искажены. “Мне не обязательно нравится показывать изображения насилия, особенно на темнокожих телах”, — говорит она. “Поэтому я всегда стараюсь как-то исказить изображение, чтобы усложнить восприятие”.
Масштабная стеклянная инсталляция физически блокирует вход, ведущий во вторую галерею, что является еще одним свидетельством задержки. Уэстон был вдохновлен инсталляцией Ричарда Серры “Разграничитель”, которая включала в себя две металлические пластины, одну на земле, а другую подвешенную над ней. “Идея заключалась в том, что он создал пространство внутри [пластин], которое изменяет внешнее пространство галереи”, — говорит она. “Есть также элемент риска, например, не переступите ли вы через него? Итак, я размышлял об этом и об идее изменения пространства, о роли архитектуры.
Стекло создает иллюзию того, что изделие остается полностью прозрачным”.
Уэстон, родом из Техаса, переехала в Нью-Йорк в конце 2019 года после получения степени магистра изобразительных искусств для участия в программе независимой студии музея Уитни. С тех пор она прошла стажировку в UrbanGlass в Бруклине и Музее искусств и дизайна, который в 2021 году присудил ей премию Берка.
Награда, которая включает в себя подарок в размере 50 000 долларов, позволила Уэстон бросить свою повседневную работу и полностью сосредоточиться на искусстве. Этой осенью Уэстон получила стипендию для научных исследований в аспирантуре Барда. Ее художественная практика охватывает скульптуру, инсталляцию, видео, фотографию, живопись и письменное слово. Ее подход к поэзии и архитектуре также очевиден в названии — например, “и ржавчина стекает, поблескивая (..к неону, к закатанным рукавам, к рукам, к паузе)”, — которое включает в себя лингвистическую основу в виде скобок. “Когда я начинала заниматься живописью, мне казалось, что я слишком романтизирую область живописи, чтобы на самом деле раздвинуть ее границы”, — говорит Уэстон, добавляя, что расширение ее практики за счет включения других форм открыло новые возможности для творчества.
Знакомство с художественной сценой Хьюстона, включавшей в себя инсталляционные работы и социальную практику, стало основополагающим. “Это помогло мне осознать, что я могу по-настоящему интересно сочетать материалы”, — говорит она.
Твитнуть