Внутри студии художника Энджела Отеро в Бруклине

Внутри студии художника Энджела Отеро в Бруклине


(Никто не голосовал)
Загрузка...

Анхель Отеро опережает график. Осталось несколько недель до открытия его первой персональной выставки “Плавание туда, где было время”, организованной Hauser &Wirth в Нью-Йорке, и работа уже покинула студию, чтобы быть вставленной в рамку. Но мне кажется уместным говорить о его последних картинах в отсутствие их физического присутствия, сами картины — это исследования памяти.

То, что осталось в его бруклинской студии, отражает прошлую, настоящую и будущую карьеру художника: на одной из стен размещены новые небольшие полотна, изображающие отдельные предметы (веер, зубные протезы, поворотный телефон), выполненные в масштабе, неподалеку находится большая абстрактная композиция, которой он прославился. А над дверным проемом комнаты висят несколько фигур, похожих на медуз, вырезанных и прикрепленных прямо к стене.

Они существуют уже много лет, и Отеро отмечает, что недавно он задумался о возвращении к этой идее. “Плавание там, где было время” отражает склонность художника к абстракции и фигурации, а также использует элементы магического реализма. “Как в книге Габриэля Гарсиа Маркеса, где вы видите что-то, что не является вымышленным, но это не обязательно означает, что это реально”, — говорит он. В “Концерте” золотые рыбки плавают над изображением пианино.

На инструменте стоит стакан со вставными челюстями, повторяющийся предмет в серии — в “Солнышке становится голубым” рядом с узорчатым креслом стоит множество вставных зубов. Отеро работает с памятью, используя образы из дома своего детства в Пуэрто-Рико.

Многие из предметов, которые он рисует, связаны с его бабушкой, и в детстве они вызывали у него интерес. “Мне всегда было интересно: «Почему это здесь, почему это то?» Я начал записывать эти воспоминания, когда учился в аспирантуре, а затем решил начать создавать картины, основанные на этом”, — говорит он. “Я постоянно думаю о своем прошлом, особенно о моем детстве и членах моей семьи, и мне нравится использовать это в качестве отправной точки в большинстве работ”, — добавляет он. “Когда вы пытаетесь воссоздать эти воспоминания, все не всегда получается идеально”.

Воспоминаниям свойственно ошибаться, и работы Отеро представляют множество форм, которые могут принимать воспоминания: в виде конкретного моментального снимка, сложной сцены или выраженных в жестах эмоций. Рядом с “Концертом” установлена абстрактная картина “Сто мечтаний из будущего”, написанная с использованием многих тех же цветов, что и в ведерках с краской у основания пианино.

Примечательно, что ни на одной из представленных картин не изображены реальные люди, о которых идет речь, хотя в них есть элементы портретной живописи и способы, с помощью которых предметы, окружающие человека, могут создать его индивидуальность. Отеро отмечает, что он потратил много времени на размышления об отсутствии и о том, что оно означает в его работе. “Я не думаю, что у меня есть полный ответ на этот вопрос”, — говорит он. “Это отсутствие или ощущение пустоты? Или, даже без портрета, все равно кажется, что там кто-то есть?”

В картинах Отеро также присутствует элемент коллажа — нарисованные предметы вырезаются и размещаются на холсте, и он часто работает с оргстеклом, соскабливая засохшую масляную краску и наслаивая получившиеся листы.

Эта техника восходит к его студенческим временам, когда он экономно использовал использованные краски на своей палитре, а также напрямую связана с его исследованиями того, как наслаивается и трансформируется сама память. “В начале своей карьеры я много говорил о том, как я создавал картины и насколько важным был для меня этот процесс. Так оно и есть, но реальность такова, что работа начала принимать такой оборот, за пределами студии люди относились к этому как к действительно крутому процессу. ”О, это парень-скребок, который делает эту штуку», — говорит он.

Над диваном в его студии висит плакат с изображением Боба Росса и вдохновляющей цитатой: “Нет ошибок, только счастливые случайности”, а на соседней полке выставлена коллекция безделушек, подаренных Бобом Россом. Художник оказал сильное влияние на Отеро, который вырос в Пуэрто-Рико и смотрел его телешоу.

Однажды он увидел рекламу местных курсов в стиле Боба Росса и упросил маму записать его на эти курсы. Отеро окончил художественную школу в Пуэрто-Рико и в 2004 году переехал в Чикаго, чтобы получить степень магистра искусств в школе Чикагского института искусств.

Находясь в Чикаго, он подружился с другим выпускником SAIC — Рашидом Джонсоном, близким другом, чья студия находится за углом, на участке между Вильямсбургом и Бушвиком.

Незадолго до пандемии Отеро приобрел вторую студию в долине Гудзона, в здании бывшей церкви 19 века.

“История с церковью сыграла большую роль в том, что я вернулся к такого рода фигуративным работам”, — говорит он. “Я переживал небольшой творческий кризис, и мне нужно было уехать, поэтому я уехал на север штата”, — говорит он. “До этого я был больше сосредоточен на абстрактных работах. Когда я был [в студии на севере штата] один, я начал пересматривать те картины, которые написал 10 лет назад, после окончания школы, в начале Нью-Йорка”.

Он отмечает, что пребывание на севере штата позволяет ему погрузиться в другое ментальное состояние, в Нью-Йорке “всегда есть утечка информации о мире искусства и бизнесе в мире искусства”, — добавляет он. “Иногда нам действительно нужно отключиться от этого и просто быть людьми, просто нормальными людьми, и вернуться к тому, чтобы быть — я не знаю, подходит ли слово ”честными», — но просто сосредоточиться на том, что мы любим делать».

В те времена, когда побывать в такой престижной галерее, как Hauser & Wirth, было мечтой, маленький мальчик из Пуэрто-Рико увидел заснеженные горы и сосны на картине Боба Росса и увидел волшебство.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости блога
Добавить в закладки
Поучаствуйте в опросе:
Какой у вас производитель профиля окон?
Лучшие комментаторы:
Виолетта(26)
сергей(26)
Stan89(19)
adianon(15)
Слава(14)
andrei777
andrei777(8)