Выручка Mulberry за первое полугодие упала в Великобритании, в Китае выросла, несмотря на ограничения
ЛОНДОН — Продажи Mulberry Group в Великобритании, на ее крупнейшем рынке сбыта, упали на 10% в первом полугодии, в то время как бизнес в Китае вырос на 6%, несмотря на карантинные меры в регионе. В целом, выручка группы за шесть месяцев до 1 октября практически не изменилась, снизившись на 1% до 64,9 млн фунтов. Убыток Mulberry до налогообложения составил 3,8 млн фунтов по сравнению с прибылью до налогообложения в размере 10,2 млн фунтов в прошлом году.
В результате цена акций упала почти на 16 процентов до 2,40 фунтов стерлингов на утренних торгах в среду. Позже в тот же день акции немного восстановили свои позиции, снизившись на 9,8 процента до 2,57 фунта. Британский бренд аксессуаров, который уделяет особое внимание экологичности и стремится выйти на нулевой уровень продаж к 2035 году, сообщил, что розничные продажи в Великобритании упали до 34,1 млн фунтов стерлингов из-за ухудшения экономической ситуации в целом. Напротив, розничные продажи в Китае выросли, несмотря на продолжающиеся в стране ограничения, связанные с COVID-19.
Рост продаж в Китае способствовал общему росту розничных продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 1 процент до 11,9 миллиона фунтов стерлингов. Компания сообщила, что росту в регионе способствовало открытие новых магазинов в Китае и запуск цифровых платформ в Южной Корее.
По данным Mulberry, международные розничные продажи остались на уровне аналогичного периода прошлого года и составили 17,5 млн фунтов стерлингов. Компания заявила, что убытки до налогообложения были вызваны в основном инвестициями, в том числе открытием новых магазинов и выкупом франшизы.
Mulberry также столкнулась с трудностями при сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда компания воспользовалась налоговыми льготами на ведение бизнеса и получила исключительную прибыль от сдачи в аренду своего магазина в Париже. Главный исполнительный директор Тьерри Андретта (Thierry Andretta) сказал, что Mulberry продемонстрировала “устойчивые показатели” по всей группе, чему способствовал высокий международный спрос и “постоянные инвестиции в Великобританию”.
В текущем квартале компания заявила, что за восемь недель до 26 ноября наблюдалась “тенденция к улучшению” розничной выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но отметила “сохраняющуюся неопределенность в экономической и геополитической среде”.
Он также отметил, что большая часть его выручки приходится на второе полугодие, включая праздничный период торговли. “Заглядывая в будущее, мы уверены в нашей способности реализовать нашу стратегию и продолжать инвестировать в рамках всей группы для нашего будущего роста, несмотря на сложные экономические и геополитические условия”, — сказал Андретта. “Мы хорошо подготовились к праздничному торговому периоду и продолжим развивать бизнес на благо всех заинтересованных сторон”, — добавил он.
В телефонном интервью Андретта сказал, что рост в Китае был обусловлен главным образом 23-процентным ростом цифровых продаж и открытием распределительного центра в Шанхае, который облегчил поставки во время недавних карантинов. Компания также строит и открывает магазины в Великобритании и за рубежом.
В октябре Mulberry открыла новое подразделение на электростанции Баттерси и продолжила развивать свой бизнес, ориентированный непосредственно на потребителя, приобретя пять магазинов в Австралии и три магазина в Швеции, ранее управлявшихся франчайзи. Андретта сказал, что показатели за первое полугодие отражают стоимость этих инвестиций.
В настоящее время около 85% бизнеса Mulberry ориентировано непосредственно на потребителя, а остальная часть приходится на оптовую торговлю и франшизы. Доля цифровых продаж в общем объеме выручки группы за шесть месяцев составила 25% по сравнению с 29% за аналогичный период прошлого года.
Андретта сказал, что после пандемии покупатели в Великобритании “продолжают возвращаться к физическим покупкам”. Андретта добавила, что, хотя потребители, возможно, возвращаются в магазины в США. К., местный бизнес столкнулся с трудностями из-за решения правительства отменить программу безналоговых покупок, которая была важной движущей силой роста расходов международных туристов. 60% бизнеса Mulberry приходится на Великобританию, и, по словам Андретты, самый известный и дорогой магазин бренда на Нью-Бонд-стрит, 50 в Лондоне, страдает от спада в международном бизнесе.
Он сказал, что от 45 до 50 процентов бизнеса на Бонд-стрит раньше приходилось на покупателей, которые пользовались преимуществами программы tax free, и добавил, что Mulberry и многие другие компании “хотели бы, чтобы правительство пересмотрело” свою позицию по этой программе. “Это сказывается на нас как на туристическом направлении. Продажи в Великобритании явно идут не так, как нам хотелось бы, и отчасти это связано с отсутствием tax free”, — сказал он.
Отвечая на вопрос о ценах, Андретта сказала, что бренд сохранил большинство цен на сладости ниже 995 фунтов стерлингов и повысил цены на 4-7 процентов только на самые дорогие продукты. В свою очередь, Mulberry заявила, что инвестировала в специальные проекты и ИТ-системы, которые в долгосрочной перспективе будут способствовать расширению ее бизнеса и многоканальному росту.
Компания добавила, что остается верной своему экологичному манифесту «Сделано по последнему слову техники», который включает в себя обязательство поставлять 100% кожи с экологически аккредитованных кожевенных заводов, а также популярную платформу bags circular platform. На заводе компании в Сомерсете, Англия, также есть центр пожизненного обслуживания, где клиенты могут отремонтировать и обновить свои сумки и изделия из кожи.
Малберри сказал, что центр восстанавливает более 10 000 мешков в год.
Твитнуть