Выставка Джеффри Бина в следующем году в Художественном музее Феникса
Джеффри Бин был из тех дизайнеров, которые никогда не придерживаются проверенных временем принципов. Он был настоящим модернистом, который экспериментировал с мягкими тканями для вечерних платьев, потому что считал, что одежда должна быть удобной, и создавал минималистичные модели, в которых главное внимание уделялось мобильности. Он использовал швы, которые облегали тело во всех нужных местах, а также яркие цвета и геометрические формы.
В следующем году Художественный музей Феникса представит обширную выставку, посвященную легендарному нью-йоркскому дизайнеру. Здесь будут представлены материалы из личной жизни Бина, интервью с людьми, которые его знали, а также обширная коллекция комбинезонов, болеро, жакетов и вечерних платьев из архивов музея.
Он называется “Переезд: современный взгляд Джеффри Бина” и продлится с 1 февраля по 23 июля 2023 года. “У нас есть полная коллекция одежды Джеффри Бина, которая была подарена Пэтси Тарр и насчитывает 350 предметов, датируемых концом 80-х — началом 2000-х”, — сказала Хелен Джин, куратор отдела дизайна одежды музея Джеки Дорранс. Тарр, жительница Нью-Йорка, которая долгое время покровительствовала дизайнеру и является основателем и издателем журналов и книг 2wice о современном танце, визуальном и исполнительском искусстве, передала свою коллекцию музею в 2019 году после того, как ее познакомила с учреждением ее подруга и член правления Эллен Кац.
В архивах музея, который начал собирать предметы моды в 1996 году, уже хранилось 40 экспонатов Джеффри Бина. С момента получения подарка Тарра музей приобрел еще 20 экспонатов Бина. На организацию выставки ушло 18 месяцев при содействии Authentic Brands Group, которая в прошлом году приобрела торговую марку Geoffrey Beene у PVH Corp. ABG сыграла важную роль в предоставлении материалов из личного архива Бина, которые станут частью выставки.
На показе будет показано ощущение движения, которое было заложено в творениях дизайнера. “Мы рассматриваем визуальное движение с помощью сочетания цветов и текстиля в одежде”, — сказала Джин. “Более конкретно, мы рассматриваем механизм, который он использовал при размещении линий швов и зернистости, а также то, как он изгибал швы вокруг тела, чтобы найти естественные точки изгиба”.
Бин, выходец из семьи врачей, много знал о человеческом теле.
В течение трех лет он изучал медицину в Тулейнском университете в Новом Орлеане, после чего бросил учебу и переехал в Лос-Анджелес, где некоторое время изучал дизайн одежды в Университете Южной Калифорнии. Предстоящая выставка будет разделена на три галереи площадью 6400 квадратных футов. В первой галерее будут представлены предметы, принадлежавшие дизайнеру. К ним относятся фотографии, контактные данные, пресс-релизы и переписка, которые дают представление о дизайнерском процессе и редакторском стиле Бин. Во второй галерее будет представлена одежда из архивов музея Феникса. Многие из этих дизайнов были созданы для Tarr и демонстрируют видение Бин о полностью взаимозаменяемом гардеробе, состоящем из комбинезонов, болеро, жакетов и вечерних платьев. В третьей галерее будет показано, как Бин объединил дизайн с балетом, переосмыслив свои показы мод и представив одежду для танцоров балета, сделав акцент на движении и форме.
В галерее будут представлены видеоинтервью с моделями, танцорами, музами и сотрудниками, которые работали с дизайнером, скончавшимся в 2004 году. Бренд Geoffrey Beene был создан в 1963 году и сразу же увидел свою первую коллекцию на обложке журнала Vogue.
Бин стал пионером в области дизайна, нарушив традиции, использовав мягкие ткани в вечерней одежде. В некоторых его вечерних нарядах даже были карманы.
“Джеффри Бин был, по сути, модным бунтарем”, — сказала Джин. “Сейчас самое время рассказать его историю”.
Твитнуть