Выставка Les Arts Decoratifs посвящена эклектичным 80-м годам Франции

Выставка Les Arts Decoratifs посвящена эклектичным 80-м годам Франции


(Никто не голосовал)
Загрузка...

ПАРИЖ. Если широкие плечи, броские оттенки и лохматые прически — это визуальные признаки 1980-х, то для французов это десятилетие ознаменовалось приходом к власти левых властей, язвительной рекламой и приливом новаторских суперзвезд моды и дизайна.

Именно такое впечатление оставила выставка “80-е годы прошлого века, мода, дизайн и графика во Франции” в Les Arts Decoratifs, посвященная периоду, который “знаменует приход эклектики, когда диктат «стиля» исчез в пользу того, что люди стремились к тому, что их привлекало, к чему-то, что является они все еще распространены сегодня”, — объясняет новый директор музея Кристин Масель. Выставка, которую курируют Амели Гасто, Карин Лакеман, Матильда Ле Корре и Себастьен Кеке, открывается плакатом предвыборной кампании 1981 года, посвященной президентским выборам во Франции, на которых политик левого толка Франсуа Миттеран начал свою 14—летнюю президентскую кампанию в качестве самого продолжительного президента страны.

В первом из трех разделов этой галереи маркетинг рассматривается как основа всего — от политики до борьбы со СПИДом, либерализации аудиовизуальных коммуникаций, а также влияния новой администрации. “1980—е — это юмор, легкость, которые не являются поверхностными, а, напротив, образ жизни, форма небесно-голубого мышления”, — продолжает она. На круглом постаменте, обращенном к центральному нефу, висит костюм Тьерри Мюглера без воротника, созданный для тогдашнего министра культуры Джека Ланга, который, как известно, был освистан за столь радикальный отход от традиционных костюмов в Национальном собрании Франции.

Отставной политик, который в четверг с явным удовольствием рассматривал экспонаты, а позже поздравил четырех кураторов с “великолепным результатом”, является ключевой фигурой десятилетия. Куратор выставки Амели Гасто объясняет, что культурная политика, проводимая новым социалистическим правительством Франции и министром культуры, способствовала стиранию границ между областями, особенно между изобразительным и прикладным искусством, а также созданию музеев рекламы и моды, которые в настоящее время объединены под эгидой Музея декоративных искусств.

Она приводит пример рекламы, где “инвестиции выросли на 380 процентов” и, несмотря на первоначальные опасения, наступил золотой век. Создание имиджа переходит во вторую секцию, занимающую центральный неф и посвященную дизайну. “Чтобы понять дизайн тех лет, вы должны понимать, что это была великая пустыня”, — говорит куратор, специализирующийся на дизайне, Лакеман, объясняя, что промышленники проявляли предельную осторожность, в то время как Икеа также проявляла мягкость.

Среди тех, кто продвигался вперед, была президентская чета Франции, Франсуа и Даниэль Миттеран, которые поручили тогдашним восходящим звездам архитектуры и дизайна интерьеров обновить частные апартаменты Елисейского дворца и их офисы. Другие государственные и частные инициативы последовали их примеру, что привело к появлению таких известных людей, как Филипп Старк или Мартин Секей, что помогло им индустриализировать и продвигать свою работу на международном уровне.

Модные силуэты представили общую идею выставки — “карамболаж”, или нагромождение, при котором границы между дисциплинами стали прозрачными: кинематографисты занялись рекламой, кутюрье стали сценографами, а архитекторы — дизайнерами сумок. “На самом деле здесь нет единой школы [мышления], и, возможно, в этом особенность этого времени”, — продолжает она, отмечая, что параллельное появление Memphis Group в других странах побудило креативный класс Франции быть еще более свободным в своих проектах. Ощутимое оживление сцены “никогда не пропадало с тех пор”, — отмечает Жан-Шарль де Кастельбажак, ныне ветеран индустрии, но тогда еще один из тех, кто только начинает осваивать новые технологии.

Два его ярких образа сочетаются с черным комбинезоном Comme des Garcons 1981 года, представленным на выставке. В других коллекциях представлены наряды из кожи с пышными формами от Аззедина Алайи, который собрал работы Секели и попросил его создать сценографию для ретроспективы 2013 года, плиссированные платья Иссея Мияке, роскошные костюмы Жан-Поля Готье для артистов, образцы дизайна от Кристиана Лакруа от кутюр и пиратские образы Вивьен Вествуд.

Переходя к разделу, посвященному ночной жизни и появлению таких клубов, как the Palace, мы переходим к галерее, посвященной моде, которая в это десятилетие “наличности и блеска” одновременно внедрилась в культурные учреждения и массовую культуру.

Галерея предлагает калейдоскопический обзор модных тенденций того времени, начиная от неоклассических дизайнов Карла Лагерфельда в Chloe, образов в стиле 40-х годов Тьерри Мюглера и Клода Монтана, моряцкого образа Готье, основ Агнес Б. и даже помещений, где представлена доступная мода в сотрудничестве с дизайнером Мияке., Соня Рикель, среди них Готье — с розничным продавцом товаров для почтовых заказов Les 3 Suisses. За ними следуют коллекции от кутюр: силуэты первых дней работы Лагерфельда в Chanel соседствуют с женственными творениями Юбера де Живанши и «Властной женщиной» Ива Сен-Лорана.

Завершают выставку два знаковых события 1989 года — падение Берлинской стены и парад во Франции 14 июля, посвященный двухсотлетию Французской революции и поставленный французским художником Жан-Полем Гуде. Трансляцию в прямом эфире посмотрели около 800 миллионов зрителей по всему миру, в дополнение к почти 1 миллиону человек, которые выстроились вдоль проспекта и прилегающих улиц.

Трехчасовое шествие по Елисейским полям, кульминацией которого стало выступление американской оперной певицы Джесси Норман с “Марсельезой”, задрапированной французским флагом, в то время описывалось СМИ как “фантастическое, барочное, грандиозное” из-за показательных сцен, которые варьировались от местной музыки и костюмов до советского костюма. живописная картина, представленная под искусственным снегом, даже напоминает о спорном студенческом движении того года 4 июня в Китае. “Что интересно, так это устойчивость тех лет”, — отмечает Масел, указывая на то, что мир едва оправился от энергетического кризиса 70-х, когда разразилась Чернобыльская катастрофа, массовая безработица и безудержная инфляция. “Было бы хорошо, если бы люди приезжали сюда и понимали не только способы противостоять [такому климату], но и то, что все дело в душевном состоянии и способе смотреть на мир с юмором, легкостью и воодушевлением”, — заключает она. Выставка “Анналы 80-х: мода, дизайн и графика во Франции” продлится до 16 апреля 2023 года.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости блога
Добавить в закладки
Поучаствуйте в опросе:
Какой у вас производитель профиля окон?
Лучшие комментаторы:
Виолетта(26)
сергей(26)
Stan89(19)
adianon(15)
Слава(14)
andrei777
andrei777(8)