WWD вручила награду Майклу Берку из Louis Vuitton за творческое лидерство
Учитывая его богатый опыт в продвижении брендов и создании успешных глобальных бизнесов, Майкла Берка иногда называют энциклопедией роскоши среди коллег из LVMH. Он также является чем-то вроде энциклопедии всего на свете, эрудированный в самых разных областях — от архитектуры и истории до географии.
Харизматичный, интеллектуальный и всесторонне развитый руководитель, любящий повеселиться и готовый рассмеяться, он известен своей способностью мотивировать команды, хорошо ладить с творческими личностями и ценить сложность. Как председатель правления и главный исполнительный директор Louis Vuitton, он сталкивается с множеством сложностей, управляя крупнейшим в отрасли брендом предметов роскоши по объему выручки, который обеспечивает львиную долю прибыли материнской компании LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton.
Он также сотрудничает с рядом известных творческих личностей, включая Николя Гескьера, художественного руководителя женских коллекций Vuitton с 2013 года, и Франческу Амфитеатроф, художественного руководителя отдела часов и ювелирных украшений с 2018 года. За прошедший год Берк мужественно преодолел серьезный кризис — смерть Вирджила Абло, художественного руководителя мужских коллекций Vuitton, — преодолел личное горе и потерю одного из творческих двигателей компании, соблюдая принципы Абло и поддерживая тот импульс, который он и его команда дизайнеров привнесли в бренд.
Несмотря на широко распространенные слухи о том, кто может принять бразды правления, Берк остается невозмутимым, настаивая: “Я бы хотел, чтобы между Вирджилом и его преемником было некоторое пространство”.
С годами его чутье на то, куда ведет роскошь, подтвердилось. Он инициировал и умело продвигает стремление Vuitton к расширению ассортимента, следя за тем, чтобы продукция, магазины, мероприятия и даже производственные мощности соответствовали высочайшему уровню совершенства и изысканности.
По этим и многим другим причинам WWD вручает Берку в этом году награду Эдварда Нардозы за творческое лидерство. В среду у Берка также запланировано выступление на саммите директоров WWD по одежде и розничной торговле. Бернар Арно, председатель правления и главный исполнительный директор LVMH, похвалил Берка за то, что тот сопровождал его “с самого начала этого великого приключения”.
“Я полагаю, что, как и я, он говорит себе, что мы все еще маленькие и что мы должны продолжать смотреть далеко вперед, чтобы продолжать развивать и приумножать успех Louis Vuitton, в котором он является одним из создателей успеха”, — сказал WWD титан роскоши. “Каждый раз, когда я захожу с Майклом в бутик или мастерскую, я вижу глубокую признательность и восхищение, которые испытывают к нему сотрудники. У него всегда были прочные отношения со всеми его сотрудниками, будь то в Louis Vuitton или в других подразделениях группы”.
Берк часто повторяет убеждение Арно в том, что рост продаж и прибыли — это не цель, а просто результат создания желаемых высококачественных продуктов.
По словам Арно, “Помимо творческих или финансовых достижений, успех модной компании также измеряется взаимопониманием, которое существует или создается между дизайнером и его менеджером. “В этом отношении я должен сказать, что Майкл потрясающий”, — сказал Арно. “Когда Майкл был главой Fendi, он тесно сотрудничал с Карлом Лагерфельдом, который был одним из величайших дизайнеров, которых мы знали. “Я думаю, это помогло ему по-настоящему понять, что нужно художественным руководителям, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, потому что, в конечном счете, генеральный директор — это не тот, кто просто обязан соглашаться с каждым решением своего дизайнера”, — продолжил Арно. — Напротив, успешный генеральный директор в нашей отрасли — это тот, кто может сотрудничать со своим дизайнером — с точки зрения бизнеса — чтобы привести стратегию бренда в соответствие с видением его создателя”.
Арно также рассказал о склонности Берка к мастерству и инновациям. “Майкл часто говорит, что Louis Vuitton — это не модный дом, а дом культуры. В этом смысле он очень привязан к понятию наследия, которое является ключевым для LVMH. Достаточно увидеть новую вандомскую мастерскую, специализирующуюся на производстве изделий из ценной кожи, чтобы понять, как здесь традиции сочетаются с современностью”, — сказал Арно. — Майкл также был инициатором создания некоторых наших замечательных партнерств в последние годы, таких как Supreme, которые значительно повысили привлекательность дома для различных групп потребителей”.
Ветеран LVMH Сидни Толедано, который в 2016 году получил награду WWD за творческое лидерство, назвал своего коллегу Берка “одним из лучших, с кем я когда-либо работал». ”Толедано сейчас является председателем правления и генеральным директором LVMH Fashion Group, но рассчитывал на Берка как на своего второго человека во время его долгого и знаменитого руководства Christian Dior.
Толедано высоко оценил мастерство Берка на мировых рынках розничной торговли, мастерство мерчендайзинга и его сотрудничество с модельерами. Управлять таким гигантским предприятием, как Vuitton, может быть непросто, но Берк подходит к этой задаче как опытный тренер и бесстрашный канатоходец, стремясь вперед и продолжая внедрять инновации различными способами.
В то время как многие люксовые бренды проводят повторные показы, экспортируя свои оригинальные модели из Милана или Парижа в отдаленные регионы, компания Burke придумала “дополнительные показы”, которые развивают оригинальную моду и предвосхищают следующую. Среди множества традиционных форматов розничной торговли Burke продвинул Vuitton в противоположном направлении, сделав бутики оригинальными, пропитанными историей и нормами своего окружения и созданными для того, чтобы вызывать уникальные “эмоциональные” впечатления.
Новый бутик в Лилле, Франция, является прекрасным примером. Он расположен в здании L’Huitriere, бывшего рыбного ресторана в стиле ар-деко, и его фасад, украшенный памятниками архитектуры, и полностью выложенный плиткой интерьер были тщательно отреставрированы, что отражает то время, когда здесь также продавали свежих моллюсков, а в конце дня мыли стены и пол из шланга. “Это воплощение стиля «сделано на заказ».
Каждый квадратный дюйм был восстановлен до первоначального состояния, вплоть до петель”, — сказал Берк в интервью WWD ранее в этом году. “Это делает магазин уникальным, и, в конечном счете, это то, что люди ищут, — уникальные впечатления”.
Vuitton сохранил устойчивость во время пандемии, потому что Берк предложил каждому продавцу вести себя как менеджер магазина. “Он или она могли продавать любой продукт кому угодно и где угодно без необходимости проходить какие-либо процедуры или получать разрешения”, — объяснил он. “Таким образом, вместо 400 менеджеров магазинов у меня в итоге было 14 000”.
Поскольку поездки в Китай по-прежнему были практически невозможны из-за политики страны по борьбе с COVID-19, Берк поручил своим командам организовать дополнительные шоу в Шанхае и Аранье, которые привлекли огромную аудиторию. Последний спектакль, транслировавшийся в прямом эфире на восьми цифровых платформах, собрал более 278 миллионов зрителей. “Больше всего я радуюсь, когда вижу, как команда сплачивается и побеждает”, — сказал он, сверкнув улыбкой.
Многие сотрудники Vuitton уважают Берка как отца и вдохновляющего лидера, который умеет вдохновлять команды и поддерживать их в достижении поставленных целей. Они описывают его как хорошего слушателя, человека, глубоко интересующегося людьми и способного привнести глубокий смысл и культурный резонанс в каждый проект, большой или маленький.
Инсайдеры также говорят, что пятеро его детей помогли ему понять поведение и ценности новых клиентов. Более того, представитель исполнительной власти излучает спокойствие и уверенность, несмотря на то, что это, должно быть, одна из самых ответственных работ в сфере моды.
Берк признался, что его шофер, который слышит, как он разговаривает по телефону в машине, часто выражает беспокойство по поводу того, что на него может быть слишком сильно давить. Но, по мнению Берка, это не вызывает стресса. “Пока это ступенька к победе, это весело”, — утверждал он.
Берк родился во французских Альпах, и его детство прошло в странствиях, поскольку его отец служил в военно-воздушных силах. Когда ему было шесть месяцев, его семья переехала в Соединенные Штаты: Мэн, Нью-Гэмпшир и Флориду. Он учился в средней школе в Германии, а затем поступил в бизнес-школу EDHEC в Лилле, Франция. В одном из интервью Берк признался, что редко посещал занятия по бизнесу, предпочитая сопровождать свою будущую жену Бриджит, которая изучала психиатрию и психологию в соседнем университете. “Я думаю, что под таким углом зрения я подхожу к большинству бизнес-задач, потому что это то, что меня действительно интересовало.
Я думал, что это интереснее, чем бухгалтерский учет”, — сказал он. “Вы не узнаете, что будет дальше в электронных таблицах, вы не найдете, что будет дальше в отчетах о прибылях и убытках”.
Пока он прогуливал занятия в EDHEC и обогащал свой мозг психологическими теориями, он также работал стажером у коллеги Бернара Арно. После получения степени магистра делового администрирования в 1980 году он переехал в США, чтобы работать полный рабочий день в компании Arnault, сначала в сфере жилой недвижимости в различных семейных холдингах, а затем в 1986 году присоединился к Christian Dior в США. “Продажа жилой недвижимости ничем не отличается от продажи предметов роскоши.
Все зависит от статуса, позиционирования, района проживания, от того, как вы хотите, чтобы вас воспринимали”, — сказал он. “Меня всегда интересовала психология бизнеса, психология продаж”.
Твитнуть