Yanai из Fast Retailing представляет новую стратегию, направленную на стимулирование международного роста
ТОКИО — Fast Retailing использует глобальный подход и укрепляет свою управленческую команду для ее реализации. В четверг, когда ритейлер отчитался о результатах по итогам года, председатель правления, президент и главный исполнительный директор Fast Retailing Тадаши Янаи подтвердил свою цель стать брендом номер один в мире и подчеркнул, что международная экспансия будет ключом к достижению этой цели. Реформы, связанные с человеческими ресурсами, также будут иметь ключевое значение, сказал он.
Янаи изложил новую стратегию быстрой розничной торговли, направленную на достижение его цели и заключающуюся в том, чтобы предоставить местным операторам больший контроль над принятием ключевых решений, а не в том, чтобы все исходило из штаб-квартиры в Токио. “Мы намерены создать новую организационную структуру, в которой вместо того, чтобы глобальная штаб-квартира в Токио принимала все решения и руководила всеми операциями на других рынках, менеджеры на каждом рынке вместе с теми, кто отвечает за производство, дистрибуцию, ИТ и другие функции, будут принимать свои собственные решения и решать проблемы на основе соответствующих местных условий информация, — сказала Янаи. — В то же время менеджеры из глобальной штаб-квартиры будут путешествовать по всему миру и посещать различные подразделения на местах, чтобы помочь с принятием управленческих решений и процессами”.
По словам Янаи, в дополнение к глобальной штаб-квартире компании в Токио будет расширен ее офис в Нью-Йорке, чтобы он мог выступать в качестве дополнительной глобальной штаб-квартиры.
Реформы управления включают назначение Дайсуке Цукагоши — нынешнего главы Uniqlo в США — генеральным директором Uniqlo по всему миру, а Такахиро Вакабаяши — главным операционным директором Uniqlo по всему миру.
По словам Янаи, значительные изменения произойдут и в магазинах компании, превратив их из мест, где можно купить товары, в места, где можно донести информацию до клиентов и стать центром для местного сообщества. “Когда дело доходит до предоставления клиентам удобного опыта совершения покупок через наше приложение и веб-сайт, почти все это можно реализовать виртуально, включая онлайн-примерку. В настоящее время мы находимся на этапе внедрения, с технологической точки зрения», — сказал Янаи. “В таком случае, будущее значение наших магазинов будет заключаться в том, что они смогут предоставить то, что невозможно сделать онлайн, а именно физический опыт.
Таким образом, мы продолжим обеспечивать максимальное удобство для наших клиентов с помощью цифровых технологий, а наши магазины будут преобразованы в места, предлагающие покупателям оптимальный опыт. Короче говоря, наши магазины должны превратиться из мест, предлагающих товары для покупки, в места, предлагающие максимальный опыт совершения покупок”.
Компания Uniqlo добилась первоначального успеха в сфере онлайн-торговли, и Янаи сказал, что планирует продолжать развивать эту деятельность в будущем.
“В Японии, в частности, мы стремимся продвигаться вперед, применяя смелые решения и выстраивая политику замены небольших, менее прибыльных магазинов более крупными и удачно расположенными, чтобы магазины могли более наглядно демонстрировать свои индивидуальные преимущества и особенности”, — сказал исполнительный директор.
За год, закончившийся 31 августа, чистая прибыль компании подскочила на 60,9% до 273,3 млрд иен, или 1,85 млрд долларов по текущему обменному курсу. В отчете говорится, что прибыль достигла рекордного уровня как до, так и после учета изменений валютных курсов.
Компания Fast Retailing сообщила, что операционная прибыль за отчетный период увеличилась на 19%. на 4% по сравнению с предыдущим годом, составив 297,3 млрд иен.
Годовой объем продаж материнской компании Uniqlo составил 2,3 трлн иен, что на 7,9% больше, чем в предыдущем году.
Среди отдельных бизнес-сегментов группы операционная прибыль Uniqlo International выросла на 42,4% до 158,3 млрд иен, а выручка выросла на 20,3% до 1,12 млрд иен.
Как Uniqlo в Северной Америке, так и Uniqlo в Европе продемонстрировали значительный рост выручки и возврат к прибыльности.
Операционная прибыль Uniqlo Japan незначительно увеличилась, увеличившись на 0,6% и составив 124 млрд иен, в то время как продажи снизились на 3,8%, составив 810,2 млрд иен.
Продажи в том же магазине сократились на 3,3 процента по сравнению с прошлым годом, но выросли на 4,7 процента во второй половине года. Годовой объем продаж в сфере электронной коммерции увеличился на 3,1 процента и составил 130,9 миллиарда иен, а доля в общем объеме выручки продолжает неуклонно расти и составила 16,2 процента.
У GU, недорогого бренда модной повседневной одежды Fast Retailing, операционная прибыль упала на 17,4% до 16,6 млрд иен, в то время как выручка снизилась на 1,4% по сравнению с прошлым годом и составила 246 млрд иен.
Производственные задержки и проблемы с логистикой помешали выпуску продукции в первой половине финансового года, но во второй половине выручка увеличилась благодаря дальнейшему расширению ассортимента и мерам по внедрению массовых модных тенденций. Сегмент глобальных брендов компании сообщил об операционном убытке в размере 700 миллионов иен по сравнению с убытком в размере 1,6 миллиарда иен в предыдущем году.
Общая выручка сегмента выросла на 13,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 123,1 млрд иен. Fast Retailing также опубликовала прогноз на текущий финансовый год, который заканчивается 31 августа 2023 года. Поскольку этот прогноз исключает какое-либо влияние курсовых разниц, он прогнозирует снижение чистой прибыли на 15,9%, что составит в общей сложности 230 млрд иен. Ожидается, что годовая операционная прибыль вырастет на 17,7% до 350 млрд иен. Компания прогнозирует рост продаж на 15,2 процента, в общей сложности на 2,65 трлн иен.
Твитнуть