Шарико винтовые передачи — что это, принцип работы и сфера применения
Такой тип передачи необходим для того, чтобы преобразовывать вращение в поступательный тип движения для линейного передвижения привода. Трение в этом процессе небольшое. Преобразование движения происходит благодаря наличию таких элементов:
- Гайка с резьбой и с соответствующим габаритом.
- Стержень с наличием винтовой канавки.
Самыми распространёнными являются вариации с резьбой и полукруглым профилем. Винтовые пары по своему исполнению довольно простые. Благодаря этому они имеют продолжительный срок службы и характеризуются как надёжный механизм. ШВП bosch rexroth каталог с широким ассортиментом представлен на сайте ladogaprof.ru.
Принцип действия конструкции довольно простой. Он состоит из таких моментов:
- По созданным каналам шарики перекатываются на вращающий момент гайки.
- Шарики могут выталкивать из резьбы гайку, тем самым способствуя её перемещению. Также присутствует перепускной канал. Именно по нему шарики возвращаются в исходное положение.
- Внутри гайки имеется замкнутый контур по которому происходит перемещение шарика.
В современном мире особой популярностью пользуются шарико-винтовые передачи, где канал возврата скрепляет два витка, расположенных по соседству.
Разновидности
Технология создания шарико винтовой передачи бывает самой разнообразной. В зависимости от этого механизм может иметь следующую классификацию:
- Прецизионные (шлифованные) изделия. После нарезания резьбы и процесса закалки изделия подвергаются шлифованию, благодаря чему степень гладкости повышенная. Такие механизмы имеют высокую стоимость.
- Катанные изготавливают способом холодного проката. Стоимость и качество изделия имеют идеальное соотношение. При этом низкий уровень точности.
Конструктивные особенности элементов тоже различные.
При выборе механизма стоит обратить внимание на такие параметры, как точность изделия, диаметр и шаг винтовой части, скоростное передвижение и протяжённость стержня.
Область применения шарико- винтовой передачи различная. Наиболее широко они используются в станках и автомобилях. Такая рейка устанавливается в процессе производства типографического оборудования, для рулевого механизма во многих марках авто. Также конструкция устанавливается при производстве привода станков ЧПУ.
Главным источником усилия является двигатель, так как происходит преобразование вращательного движения в возвратно-поступательное.
Твитнуть